Режим работы медицинского кабинета:
Медсестра - Игнашева Анна Алексеевна
Ежедневно - с 8:00 до 17:00.
Выходные - суббота, воскресенье.
тел: 751-85-45
Врач - Гуляева Галина Николаевна
Понедельник, среда, пятница
с 10:00 до 12:00; с 14:30 до 16:00.
Вторник, четверг - приема нет.
Выходные - суббота, воскресенье.
тел: 751-85-45
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с ДПО № 74 "О сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников"
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не обучаются, поэтому в Образовательном учреждении отсутствуют:
- средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступа в здание Образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Обслуживание детей детского сада обеспечивается медицинским персоналом Детской поликлиникой № 74 Красносельского района Санкт- Петербурга — медицинской сестрой, врачом — педиатром, состоящих в штате поликлиники, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. С поликлиникой заключён договор на обслуживание детей ДОУ.Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно -сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.Медицинское наблюдение включает: |
|
Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а так же для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами детской поликлиники проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ №186 с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра. |
На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает: |
Медицинские советы: |
Профилактики ОРВИ и гриппа;Нормы питания на одного ребёнка в день в соответствии с Сан Пином;Рекомендации по питанию детей;Поступление ребёнка в детский сад;Профилактика туберкулеза. |
ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ВИДЕО КАНАЛЕ YOU TUBE ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» представляет Вашему вниманию записи занятий Школы для родителей по различным темам сохранения здоровья ребенка с участием педиатров, психологов, психотерапевтов, преподавателей медицинских и педагогических вузов: Первого СПб ГМУ им. академика И.П. Павлова, СЗ ГМУ имени И. И. Мечникова, СПб ГПМУ, Детского научно-клинического центра инфекционных болезней, «НМИЦ им. В.А. Алмазова», СПб НИИ уха, горла, носа и речи, ФБГУ «НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева», СПб Государственного университета, РГПУ им. А.И. Герцена, ДКГБ №5 им. Н.Ф. Филатова, Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу, детских городских поликлиник: №7, 16, №63, №30, №8, №68, №35 Выборского, Приморского, Центрального, Красногвардейского и Московского районов, городской детской стоматологической поликлиники №6, ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина», КДЦ для детей, детского городского сурдологического центра. |
Посмотреть занятия в записи, можно воспользовавшись ссылками, указанными ниже или на видеоканале YOU TUBE Городского центра медицинской профилактики, сайт:https://gcmp.ru/ |
Плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P (профилактика травматизма, стоматологических заболеваний, рациональное питание, питание детей от года до 7 лет, основные принципы питания детей от 7 до 18 лет, профилактический осмотр детей, роль родителей в развитии речи, что надо знать об аллергии и пр.) |
|
Занятие 1. Профилактика травматизма у детей | https://www.youtube.com/watch?v=WU2tybZU0vk&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P |
Занятие 2. Профилактика травматизма у детей | https://www.youtube.com/watch?v=Qp0ttMFHMlA&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=3&t=108s |
Занятие 3. Психомоторное развитие ребенка до 3 лет | https://www.youtube.com/watch?v=DcDkqOHAv64&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=3 |
Занятие 4. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет | https://www.youtube.com/watch?v=tGOudQPhdbI&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=4 |
Занятие 5. Питание детей от года до 7 лет | https://www.youtube.com/watch?v=i_DemqmTVls&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=5 |
Занятие 6. Основные принципы питания детей от 7 до 18 лет | https://www.youtube.com/watch?v=5zdAENBx-C4&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=6 |
Занятие 7. Профилактика кишечных инфекций и паразитарных заболеваний | https://www.youtube.com/watch?v=g-wqYPjPYOU&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=7 |
Занятие 8. Профилактические прививки. Что нужно знать родителям и детям! | https://www.youtube.com/watch?v=-iwRqMlvy_g&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=8 |
Занятие №9. Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка | https://www.youtube.com/watch?v=aI-tW2xzAvg&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=9 |
Занятие №10.Урок здоровья для детей дошкольного и младшего школьного возраста | https://www.youtube.com/watch?v=2CR5vtmD-FY&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=10 |
Занятие №11. Права и обязанности родителей по сохранению здоровья детей | https://www.youtube.com/watch?v=6lg_eaDqDFA&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=11 |
Занятие №12. Профилактический осмотр детей. Мы заботимся о здоровье ваших детей! | https://www.youtube.com/watch?v=ktWxVgH9CD0&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=12 |
Занятие №13. Важность слуха для нормального развития и успеваемости | https://www.youtube.com/watch?v=XyhRptqJTMs&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=13 |
Занятие №14. Роль родителей в развитии речи у детей с расстройствами слуха и речи | https://www.youtube.com/watch?v=_38z4DDRerY&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=14 |
Занятие №15. Профилактика стоматологических заболеваний у детей | https://www.youtube.com/watch?v=gceN2iPfRfg&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=15 |
Занятие №16. Поллиноз, атопический дерматит у детей. Что надо знать об аллергии | https://www.youtube.com/watch?v=0IvJD_dN61o&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=16 |
Занятие №17. Особенности питания учащихся с хроническими заболеваниями органов системы пищеварения, | https://www.youtube.com/watch?v=6dA_0jx0q8k |
Занятие №18. Здоровый образ жизни – формируем с детства, | https://www.youtube.com/watch?v=JXm2oWu1vI0 |
Занятие №19. Как сохранить зрение у ребенка. | https://www.youtube.com/watch?v=71u5DrLrD7E&list=PLO2-hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=1, |
Занятие №20. Сахарный диабет у ребенка. Что должны знать родители? | https://www.youtube.com/watch?v=LNXhLzTuezw&list=PLO2-hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=2, |
Занятие №21. Оберегая сердце с детства… | https://www.youtube.com/watch?v=wv3yBRVsWlU&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=13 |
Занятие №22. Профилактика кори. | https://www.youtube.com/watch?v=BrfCjB_dwCM |
Плейлист:https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH | |
(охрана психического здоровья детей и подростков) | |
Занятие №1. Психомоторное развитие ребенка до 3-х лет | https://www.youtube.com/watch?v=S2VMD2SnqKU&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=2&t=17s |
Занятие №2. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет | https://www.youtube.com/watch?v=v4WjksR1RxM&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=3&t=0s |
Занятие №3. Детско-родительская привязанность и поведенческие отклонения: подходы к коррекции | https://www.youtube.com/watch?v=0fmpNfuaOzI&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=3 |
Занятие №4. Развитие личности ребенка, профилактика невротических расстройств | https://www.youtube.com/watch?v=gyjTQSJ_b8A&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=4 |
Занятие №5. Психотравма у детей: кто виноват и что надо делать? | https://www.youtube.com/watch?v=rqwegZ-4qNc&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=5 |
Занятие №6. Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка | https://www.youtube.com/watch?v=lwQK2G7BdK0&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=12 |
Занятие №7. Взросление девочки. Факторы риска. | https://www.youtube.com/watch?v=XIrW6WpCRiw&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=8&t=331s |
Занятие №8. Кризисы взросления ребенка | https://www.youtube.com/watch?v=VFeayPADIG4&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=9&t=142s |
Занятие №9. Психологические проблемы у детей с расстройствами слуха и речи | https://www.youtube.com/watch?v=oahDP8xStwg&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=9 |
Занятие №10.Как понять своего ребенка-подростка | https://www.youtube.com/watch?v=um7lapU0KaI&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=10 |
Занятие №11. Игровая терапия. Возможности родителей | https://www.youtube.com/watch?v=m5XMHiEoWu4&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=12&t=122s |
Занятие №12. Роль детского «телефона доверия» в профилактике кризисных состояний у несовершеннолетних | https://www.youtube.com/watch?v=EJRha-EMh70&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=4 |
Занятие №13.Как уберечь ребенка от употребления психоактивных веществ | https://www.youtube.com/watch?v=zx2d6S8b3no&list=PLO2-hQiMHj9OfHuLiMJl8xv9RLuYh2ghL |
Занятие №14.Как определить, что ваш ребенок принимает наркотики? | https://www.youtube.com/watch?v=G9ihfavq5ok&list=PLO2-hQiMHj9OfHuLiMJl8xv9RLuYh2ghL&index=2 |
Занятие №15. Самоповреждающее и саморазрушающее поведение подростка и его профилактика | https://www.youtube.com/watch?v=NfZPmstJ8QI&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=1 |
Занятие №16. Организация помощи несовершеннолетним с суицидоопасным поведением | https://www.youtube.com/watch?v=Jg8aRKfLJmc&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=2 |
Занятие №17. Психическое здоровье детей и правовые последствия | https://www.youtube.com/watch?v=LcUDLVp55zI&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=3 |
Охрана здоровья обучающихся
В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организация питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранении
(ст. 41, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации" /извлечения/).
«Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников в ГБДОУ»
В ГБДОУ разработана система оздоровительной работы с учетом условий ГБДОУ и контингента воспитанников, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведении закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Физкультурно - оздоровительная работа в ГБДОУ ведётся в системе. Проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры .
С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс различных мероприятий:
• соблюдение температурного режима в течение дня;
• правильная организация прогулки и её длительность
• соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегчённая одежда для детей в детском саду;
• дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна;
• физкультурные занятия;
• динамические паузы в форме подвижных игр;
• проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, недель здоровья;
Для занятий с детьми в группах имеются спортивные уголки, достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий осуществляется индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Проводятся традиционные и нетрадиционные виды НОД с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед НОД умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня.
В соответствии с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования безопасного образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, вечера досугов. Выпускаются памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.
С организацией питания и медицинским обслуживанием можно ознакомиться в следующих разделах: ПИТАНИЕ
Материально-техническое оснащение:
1 Весы ВМЭН-150-50/100-Д-А 1
2 Кушетка М 111-03 1 3
Весы электронные медицинские ВЭМ-150 «Масса-К» 1
4 Столик процедурный СП-01-3с 2
5 Шкаф медицинский 2-створчатый ШМ2-2 В 1
6 Амплипульс 1
7 Деструктор игл сетевой УРМИ-01 1
8 Плантограф 10.10.010 1
9 Рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха 1
10 Ростомер электронный РЭС*1 1
11 Спирометр сухой ССП 1
12 Установка «Тонус» 8М 1
13 Холодильник «Индезит» 1
14 Холодильник «Саратов» 2
15 Дозатор локтевой пластиковый MDS 1000-P 1
16 Сумка холодильник мед. для перевозки биоматериалов с охлажд. 4л 1
17 Термометр инфракрасный бесконтактный Sensitec NF-3101 1
18 Термометр медицинский цифровой AMDT-11 15
19 Динамометр 1
20 Столик инструментальный стекло/нерж 1
21 Термоконтейнер 1
22 Тонометр п/автомат М1 классик 1
23 Укладка медицинская для скорой помощи 1
24 Стол компьютерный угловой 1
25 Шкаф для пособий узкий 2
26 Шкаф стеллаж со стеклом 1
27 Шкаф для одежды 1
28 Тумба офисная 1
29 Стул классик 2
30 Шкаф для пособий с нижними дверцами 2