Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

 «Здравствуй, лето!»

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить облегченную одежду и обувь, проводить большую часть свободного времени на воздухе, в природных условиях — все это (и многое другое) дарит нам летняя пора. Вместе с тем, проведет ли ребенок лето с пользой для своего здоровья и развития, во многом зависит от его родителей.

Поэтому стоит вспомнить некоторые рекомендации для летнего периода: уделяйте больше внимания закаливанию детей в процессе повседневной жизни;

регулярно проводите закаливающие процедуры, разрешайте детям ходить босиком: это не только способствует закаливанию организма, но и предупреждает развитие плоскостопия;

рекомендуемая одежда детей летом в тёплые дни — трусики из хлопчатобумажной ткани или трикотажные. Когда дети бывают на солнце, они должны надеть белые лёгкие панамки. Закалённые дети могут быть в трусиках даже рано утром или после заката солнца;

максимально используйте возможность пребывания вашего малыша на свежем воздухе;

старайтесь не нарушать привычный режим жизни ребенка;

больше внимания уделяйте физическим упражнениям, подвижным играм. Для этого дома желательно иметь: мячи, кегли, скакалки, бадминтон, кольцеброс и т.п.;

помните: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

В жаркий день одевайте малышей в лёгкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из ткани, хорошо пропускающей воздух, влагу, тепло. Девочку - в свободное платьице, мальчика в - рубашку прямого покроя, шорты. Проверьте, не слишком ли тугая на них резинка, лучше продёрнуть её сзади. Чем больше будет открыто тело ребёнка, тем лучше.

За городом, в парке малышу достаточно трусиков. Обувь тоже нужна лёгкая и светлая,  но обязательно с задником и плоским каблуком.

Лакированная обувь не для жаркого дня, она не пропускает воздух, нога в ней потеет. Панамка нужна ребёнку только на солнце, в тени пусть голова остаётся непокрытой.

Залог здоровья

Тщательный уход за детьми летом - основная задача охраны их от заболеваний. Загрязнение кожи приводит к закупорке пор, через которые выделяются продукты распада, вредные для организма.

Кроме того, вместе с пылью и грязью через кожу проникают в организм микробы, вызывающие различные заболевания. Прежде всего, следует следить за чистотой рук, так как ребёнок может грязными руками прикасаться к пище, занести на продукты возбудителей острых кишечных заболеваний. Нужно приучить детей мыть руки после туалета и перед едой, тщательно намыливать, тереть и смывать мыльную пену, предметы ухода за ребёнком следует промывать после каждого использования с последующим кипячением, молоко и воду для питья обязательно кипятить, овощи и фрукты промывать сначала холодной водой, затем обдать кипятком.

Солнечные ванны

Как только пригреет солнце, каждый стремится подставить своё лицо его ласковым лучам,  чтобы поскорее загореть.

Ультрафиолетовое облучение улучшает состав крови, разумная «солнечная закалка» повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям, оказывает тонизирующее и укрепляющее свойства. Солнечные ванны принимаются на открытой местности. При этом на организм воздействует суммарный поток солнечной радиации  прямых и рассеянных лучей солнца.

Воздушные ванны

Воздушные ванны принимают в местах, защищенных от прямых лучей солнца зеленью деревьев, экранами из фанеры и ткани. Воздушные ванны для детей особенно эффективны, если они проводятся не в покое, а в движении. Для них выбирается ровная площадка, защищенная от ветра. Начинать ванны можно тогда, когда установится теплая, безветренная погода с температурой воздуха не ниже 18-20 градусов. Одежда детей облегчается постепенно и по мере их привыкания может быть доведена до одних трусиков. Продолжительность воздушной ванны для детей 3 - 5 лет: от 5 до 10 минут. В зависимости от температуры наружного воздуха и от силы ветра во время воздушной ванны дети выполняют упражнения большей или меньшей подвижности. Ночью окно в комнате, где спит ребенок, окно нужно оставлять открытым всегда.

Закаливание водой

Закаливание водой летом можно проводить в самых разнообразных условиях. Преимущество его перед другими средствами закаливания заключается в том, что оно легко дозируется. Водная процедура, кроме общеоздоровительного влияния на детский организм, имеет также гигиеническое значение. Водная закаливающая процедура проводится с обязательным измерением температуры воды термометром. Температура воды для младших детей вначале +36 градусов. Через каждые три дня температура воды снижается на один градус и доводится постепенно до +18 градусов. После обливания дети досуха растираются полотенцем и одеваются. Купание в реке, озере  доставляет детям удовольствие, способствует всестороннему развитию их организма и формированию таких черт личности, как смелость и выдержка.

Начинать купание можно проводить при температуре воды не ниже +22 градусов и температуре воздуха +24-26 градусов. Продолжительность купания - до 5 минут. Чтобы купание оказало наиболее благоприятное воздействие, рекомендуется выполнять в воде разные движения. После купания ребёнка нужно вытереть  полотенцем и одеть.

 

Консультация для родителей

« Лето в городе: чем занять ребенка?»

Наступило лето, а вместе с ним и мучительный для родителей вопрос: чем занять ребенка, если нет возможности уехать на дачу или к бабушке в деревню? 
В рекомендациях по летнему городскому отдыху всегда часто можно увидеть одно и то же: посещайте музеи, парки и зоопарки. Но такой культурной программой невозможно заполнить все свободные дни. Существует не так много музеев, которые способны надолго увлечь детей всех возрастов. А парки довольно быстро надоедают, если в них нет новых развлечений. 
Однако каникулы в городе можно сделать интересными и увлекательными, если искать вдохновение в новых направлениях. Забудьте о том, что летом пыльно и душно, и подумайте, какие возможности открываются перед вами и ребенком.

Творческие мастерские и лагеря дневного пребывания

Самый фундаментальный вариант — это городской детский лагерь дневного пребывания. Он дает большой простор для физического развития, творчества и, конечно, развлечений. Педагоги-вожатые организовывают досуг для детей так, чтобы они поменьше сидели на месте и активно изучали интересные места в родном городе — дельфинарии, театры, новые детские выставки и т. д. 

Покорение новых спортивных вершин

Лето — идеальная пора для того, чтобы начать учиться новому. Малыш получит свежие навыки и впечатления, а заодно укрепит свое здоровье, если вы выберете новый для него спорт и начнете осваивать его вместе. Ребенок ни разу в жизни не учился кататься на роликовых коньках? Самое время это сделать! Устройте семейную вылазку в парк и превратите ее в спортивный праздник. Разумеется, одним днем учеба не обойдется. Зато у вас впереди еще много дней для закрепляющих тренировок. Так вы решите проблему свободного времени и неактивного образа жизни. 

Отдых у воды

Даже если вы все лето вынужденно проводите в городе, малыша совсем необязательно лишать приятных ассоциаций каникул с плеском волн. Вместо надоевшего парка старайтесь проводить выходные у небольших водоемов, которые есть хотя бы в пригородах. Там можно не только плавать, но и загорать, устраивать все те же пикники, играть в пляжный волейбол или бадминтон. 
Разовой альтернативой посиделкам на берегу может стать прогулка на теплоходе, а также поход в городской открытый бассейн — благо, число таких мест тоже повсеместно увеличивается с каждым годом.

Фотоотчет

Как сделать момент незабываемым? Конечно, запечатлеть его на фотографии. Подайте ребенку идею повсюду брать с собой фотоаппарат (мобильный телефон с камерой) и фотографировать интересные события в течение дня, а результат вклеивать в «летний дневник». Если ребенок совсем мал, фотографируйте за него, но потом составляйте бумажный дневник вместе.

Представления под открытым небом

Выбирая, куда бы сводить ребенка, обратите внимание на представления под открытым небом. Ведь наслаждаться ими в полной мере можно только летом. Это могут быть различные концерты, уроки танцев или йоги в парке и даже театральные выступления! В хорошую погоду они проходят каждый день, и у вас не будет недостатка в выборе. Ребенку станет интересно уже хотя бы потому, что это относительно новое для него развлечение, где есть и дети и взрослые. В конце концов, такое времяпрепровождение просто расширяет кругозор и пополняет копилку летних впечатлений. 

Звездная ночь

Конечно, малыши должны ложиться спать не поздно. Но иногда можно сделать исключение ради звездного неба. Хорошо, если у вас рядом с домом есть парк или поляна, на которую удобно прийти вечером с пледом и как следует рассмотреть все созвездия (только предварительно подготовьтесь сами!). Идеальное время — август, когда раньше темнеет и часто падают звезды. Такое развлечение не займет все лето, но сделает его для ребенка ярче и познавательнее

 

Консультация для родителей

«О соблюдении правил дорожного движения»

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах. Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге!

Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге:

·                     научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;

·                     не оставляйте надолго ребенка без внимания;

·                     научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах.

Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также.

На дороге, проезжей части или обочине вы всегда должны помнить о том, что являетесь примером для подражания своим детям и от вас, родителей, поведения зависит безопасность ребёнка.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге.

Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребёнок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

Находясь на улице, всегда крепко держите ребёнка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребёнка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребёнка.

Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зелёный сигнал для пешехода.

Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 Если ребёнок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

Не переходите дорогу, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зёленый». Транспорт на этом участке еще движется.

Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с «кнопкой»: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зелёный человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребёнок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает. 

Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом. 

Не выходите с ребёнком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребёнок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребёнку, несколько секунд назад никого не было. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям. Если вы научите так поступать своего ребёнка, то вы сможете быть за него спокойны.

Находясь в ребёнком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Также поступайте и сами, если Ваш ребёнок еще не самостоятелен.

Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребёнку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребёнок садится первым.

Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.

2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.

5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины - только в сторону тротуара или обочины.

8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться - это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

ПОМНИТЕ!!!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Уважаемые взрослые, помните, здоровье детей - в наших руках!

 

Консультация для родителей

«Правила поведения на воде»

Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71% ее поверхности. Вода – добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения.

Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с).

Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

Купание детей проводится под контролем взрослых.

Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 – 19°С, воздуха 20 – 25°С.

Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.

В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.

Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.

В воде следует находиться 10 – 15 минут.

Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.

При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

                                  Уважаемые родители!

Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде:

Купайся только в разрешенных местах.

Не купайся в одиночку в незнакомом месте.

Не заплывай за буйки.

Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых.

Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.

Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь.

Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки.

Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть.

Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.

Если ты не умеешь плавать, не бросайся на помощь.

Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых.

 

Консультация для родителей 

«Наблюдаем за живой и неживой природой»

  У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим малышом! Наблюдайте, разговаривайте, творите, ваши летние прогулки будут интересными и полезными.

Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также интеллектуального воспитания.

 

Наблюдения за неживой природой летом
1. Сезонные и погодные явления

Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное.  Показать яркое сезонное явление — радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы.  В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы.  Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает  вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.

2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки

Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.

 

Наблюдения за живой природой летом
1. Наблюдения за растениями летом

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья  различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. 
2. Наблюдения за животными летом

Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов.  Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу.  Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют.